Иллюстрированный самоучитель по Access 2002


Сервер "Игры в доминирование"



По описанию работы сервера игры в доминирование можно составить следующий список его интерфейсных форм и функций, сгруппированных в модули:

  • "Ядро игры" — модуль VBA, отвечающий за выполнение основных функций сервера на всех этапах игры (назовем их состояниями игры). К этим этапам относятся:

  • инициализация игры (создание игрового поля);

  • ожидание подключения игроков, начало игры (назначение цвета игроку, выдача фишек и посылка стартового сообщения);

  • игра начата (обработка заявки игрока — попытка принять ход игрока, изменение текущего состояния игрового поля, отключение игрока);

  • окончание игры (проверка условий окончания игры, подведение итогов с рассылкой результатов игрокам).

Работу сервера удобно реализовать в виде конечного автомата, который может находиться в одном из перечисленных состояний и переходить из одного состояния в другое после выполнения необходимых действий или в результате возникновения определенного события.

  • "Сервер" — форма, обеспечивающая интерфейс ведущего игры. Ведущему предоставляется возможность начать или прервать игру, установить конфигурацию игры, просмотреть текущее состояние игрового поля и закрыть приложение.

  • "Конфигурация" — форма, обеспечивающая создание, сохранение, выбор и установку конфигурации игры в доминирование (смежность клеток с весом), а также установку числа подключаемых игроков, количества фишек и размера игрового поля.

  • "Обмен данными" — модуль VBA, отвечающий за посылку сообщений игрокам.

  • "Игровое поле" — модуль VBA, отвечающий за изображение текущего состояния игрового поля в виде страницы доступа к данным.

  • "Адресация клеток" — модуль VBA, отвечающий за выполнение преобразования номера столбца и строки в адрес клетки игрового поля. Адресация клеток на игровом поле реализована подобно адресации клеток на рабочем листе Excel. Для идентификации столбца используются одна или две латинские заглавные буквы от А до Z в лексикографическом порядке, а для идентификации строки — номер: целое число, начиная с единицы.




    - Начало -  - Назад -  - Вперед -



    Книжный магазин